Маленькими шагами к большому бизнесу: хитрости декомпозиции

Достичь цели намного проще, разложив ее на небольшие составляющие. Сделать это можно с помощью декомпозиции цели. Я покажу вам, как это работает, на примере заработка денег на продаже товаров. Немного адаптировав эту схему, вы сможете использовать ее для своих целей во всех сферах, которые можно измерить количественно.

Маленькими шагами к большому бизнесу: хитрости декомпозиции

Давайте поставим цель — заработать 100 000 рублей за этот месяц, продавая товары через интернет.

Первый возникающий вопрос — сколько продаж необходимо совершить для этого? Второй — сколько нужно зарабатывать с каждой продажи?
Например, вы выбрали нишу, в которой для заработка 100 000 рублей вам нужно совершить 100 продаж – это значит, с каждой продажи за вычетом всех расходов вы будете зарабатывать 1000 рублей. Важный момент — за вычетом всех расходов. Неопытные стартаперы при оценке проекта обычно считают выручку с продажи, но не учитывают расходы.

В итоге получается, что с прибыли в 100 000 рублей 20 000 уходит на зарплату, 10 000 на сервисы, телефонию, CRM-систему, 30 000 на закупку товара, 20 000 на рекламу, итого только 20000 из этих 100 000 — чистая прибыль.

В крупных бизнесах рентабельность еще ниже, может быть даже в районе 5%. Тогда со 100000 рублей выручки вы заработаете только 5000 рублей. Учитывайте это в своих расчетах, чтобы не совершить множество продаж, с которых вы только потеряете деньги.

Маленькими шагами к большому бизнесу: хитрости декомпозиции

Посчитали продажи, теперь необходимо определить требуемое количество заявок.

Вы ведь понимаете, что не все люди, оставившие заявку на покупку, в итоге донесут вам деньги?

В разных сферах бизнеса, в разных нишах в рамках одной сферы, в разных организациях процент перехода из заявки в клиента (конверсия из заявки в клиента) отличается. Поэтому для примера в качестве этого параметра возьмем 60% (это достаточно оптимистичная цифра, но она достижима). В данном примере для достижения цели надо получить 160 заявок.

Следующее, что вам необходимо сделать – это определить количество заходов на сайт и конверсию сайта (количество заявок/количество посетителей сайта).
Так как мы используем интернет-рекламу, заход на сайт — это результат клика по ссылке, поэтому их и называют «кликами». Если конверсия будет 1%, то для получения 160 заявок на сайт должно зайти 16000 человек. А если конверсия будет 5%? Тогда нам понадобится всего 3200 посетителей сайта — в 5 раз меньше. Этот пример прекрасно показывает, как увеличение конверсии позволяет вам зарабатывать больше денег.

Чтобы по рекламе кликнули, необходимо, чтобы люди ее увидели. Они могут увидеть ее при поиске в яндексе, в новостях сообществ в социальных сетях, в баннерах на сайтах онлайн-кинотеатров и еще на огромном количестве площадок — о рекламных каналах вы можете прочитать в других моих статьях.

Маленькими шагами к большому бизнесу: хитрости декомпозиции

Для завершения декомпозиции нам необходимо определить количество людей, которые должны увидеть рекламу, и конверсию из тех, кто увидел — в тех, кто кликнул.

Этот показатель (на профессиональном языке он называется CTR) сильно отличается в зависимости от рекламной площадки, но для примера возьмем цифру 10%. В моих магазинах средний CTR в яндекс-директе составляет 12,5%, но при 10% будет удобнее считать. Нам нужно получить 3200 кликов, значит, рекламу должны увидеть 32000 человек.

Вот и готов первый вариант декомпозиции. Желательно сделать несколько таких вариантов — оптимистичный, реалистичный и пессимистичный. Если же вы запускаете несколько разных ниш, то обязательно заранее просчитайте все параметры по каждой из них.

П.С. У меня есть для вас приятный бонус. Для получения таблицы для расчета декомпозиции и майнд-карты по созданию интернет-магазина, оставьте свой e-mail по этой ссылке.

comments powered by HyperComments

Метки записи: