Экономические показатели интернет-магазина

Показатели в интернет-магазине.

Создание интернет-магазина — это способ ведения бизнеса.
Как и любой бизнес, он требует учета экономических показателей.

Проблема многих новичков в том, что они создали сайт, запустили рекламу, получили какие-то заказы, заработали первые деньги, обрадовались… И на этой радости не заметили, что на самом деле их затраты могут превышать прибыль.

Чтобы не допустить такую ситуацию, вам необходимо считать показатели, анализировать их и использовать их для увеличения прибыли.

Какие показатели необходимо измерять в интернет-магазине:

Прибыль

Самый главный показатель. Какими бы хорошими ни были все остальные показатели, если вы не зарабатываете деньги на своем интернет-магазине, зачем он вам нужен?

Прибыль считается как выручка — расходы. Скажем, продали вы товара на 100000 рублей, вложив в закупку, рекламу, зарплату сотрудников и прочие расходы 50000 — значит, 50000 чистой прибыли вы заработали.
Очень важно учитывать все свои расходы! Даже если у вас товар с высокой маржинальностью, необходимо понимать, сколько денег вы можете вложить в рекламу, чтобы при этом заработать на нем.

Есть 2 основных стратегии увеличения прибыли — увеличивать выручку и сокращать издержки. На начальном этапе вам гораздо важнее увеличивать выручку, чтобы обеспечить стабильное поступление денежного потока, отработать продажу своего продукта, нарастить клиентскую базу, определить, сколько денег вы можете заработать, чтобы потом исходя из этого планировать свою деятельность.

2. Выручка

Выручка — то, сколько денег вы заработали с продажи своих товаров.
Продали товара на 100000 рублей — 100000 и является вашей выручкой.
Тут все очевидно — увеличивайте выручку, при этом следите, чтобы сохранялся положительный коэффициент ROI.

3. ROI — возврат инвестиций.

ROI рассчитывается как (доход/затраты)*100%
ROI рассчитывает, сколько денег вы зарабатываете с каждого вложенного рубля.
То есть, единица товара вместе с закупкой, рекламой и прочими расходами стоит вам 1000 рублей. Продали вы ее за 2000 рублей. ((2000-1000)/1000*100%) ROI — 100%.

Сколько процентов ROI является хорошим показателем?
Все, что больше нуля. Если вы зарабатываете больше, чем вкладываете, значит интернет-магазин приносит прибыль.
Сколько вам нужно? Это уже другой вопрос.
В любом случае, учитывайте, что ROI должен быть положительным.

Измерение ROI в рекламе:
(Доход-себестоимость)/затраты на рекламу*100%

Например, вы вложили в рекламу 5000 рублей, а благодаря этой рекламе заработали 5500 рублей.
Стоит ли дальше использовать этот рекламный канал?
Конечно, да!
Если вы можете вложить сколько-то денег и гарантировано получить больше — вкладывайте.

А если при этом есть другой рекламный канал, вложив в который 5000 рублей, вы получите 10000 рублей?
Может, лучше использовать его?
Ответ неверный. Если у вас есть возможность, используйте оба канала.
Конечно, если у вас недостаточно денег и приходится выбирать, выбирайте 2 вариант. Но если деньги есть, то используйте все рекламные каналы с положительным ROI.

4. Стоимость продажи/Стоимость заявки

Считается как количество продаж/заявок, деленное на количество денег, потраченных на привлечение этой продажи/заявки.

Например, вы вложили в рекламу 10000 рублей, получили 5 заявок на 5000 рублей каждая, из них 3 успешно реализовали и заработали 15000 рублей.
Получается что одна заявка стоила вам 2000 рублей, одна продажа — 3333 рубля.
Исходя из этих цифр, вы можете рассчитать, сколько денег вы можете потратить на привлечение одного клиента и сколько вы тратите сейчас.
При таких цифрах вы не можете на одном клиенте зарабатывать меньше 3333 рублей — в этом случае вы попросту уйдете в минус.
Поэтому вам нужно либо увеличивать количество денег, которое вам приносит клиент, либо уменьшать стоимость привлечения клиента.

5. Количество посетителей на сайте

Как вы думаете, вероятность того, что 1 из 100 зашедших на сайт, купит ваш товар, выше, чем вероятность того, что 1 из 20 зашедших на сайт купит ваш товар при прочих равных параметрах?
Очевидно, что да.
Поэтому чем больше посетителей на вашем сайте, тем выше вероятность покупки.
Обязательно учитывайте этот параметр и старайтесь его увеличивать.

6. Количество заявок.
Чем больше заявок, тем больше продаж. Для увеличения количества заявок увеличивайте количество посетителей и конверсию.

7. Конверсия сайта.

Следующий важнейший показатель, характеризующий эффективность вашего интернет-магазина — это конверсия сайта.
Конверсия — это количество заявок/количество посетителей.
Чем лучше ваш сайт, тем выше уровень конверсии и тем больше продаж вы совершите.
Вопрос: Какой сайт лучше — с красивым дизайном, с хорошим юзабилити или с продающими тригеррами?
Ответ: Лучше тот сайт, у которого выше конверсия, потому что на нем вы заработаете больше денег.
Если дизайн способствует улучшению конверсию — улучшайте дизайн.
Если ваш старый сайт с минимумом картинок и длинными текстовыми описаниями продает лучше — оставляйте его.

8. Конверсия в продажу.
Считается как количество продаж/количество заявок.
Этот показатель напрямую зависит от вашего менеджера по продажам
(или отдела продаж, если у вас большой магазин) и ваших скриптов.
Подробнее об этом в следующих статьях.

9. Средний чек.

Считается как стоимость купленных товаров, деленная на их количество.
Например, купили вы 3 подарка за 1000, 800 и 600 рублей.
Средний чек такой покупки — 800 рублей.
Чем выше ваш средний чек, тем больше денег оставляют покупатели в вашем интернет-магазине и тем выше прибыль.
Увеличивать средний чек можно с помощью апселлов, сопутствующих товаров, гарантии, акций на покупку нескольких товаров.

10. Рекламные показатели.

При измерении эффективности рекламы необходимо считать ROI всей рекламы, ROI отдельного рекламного канала, количество заходов на сайт, которые приносит этот канал, количество потраченных денег, конверсию из увидевших рекламу в перешедших на сайт, стоимость одного человека, зашедшего на сайт с помощью этого рекламного канала.

Это основные показатели интернет-магазина.
Чтобы эффективно учитывать их используются специальные системы аналитики (Яндекс Метрика, Google Analytics).
Лучше начинать считать показатели уже на начальном этапе создания интернет-магазина.
Рыночная ситуация не стоит на месте, поэтому необходимо ежедневно учитывать показатели, чтобы вовремя вносить в них корректировки.
Показатели вы можете вносить в таблицу.
Если у вас нет возможности считать сразу все показатели или какие-то из них вам кажутся сложными, выберите ключевые показатели, необходимые вам на данном этапе.
В самом начале это могут быть просто прибыль и затрату, а дальше вы будете постепенно увеличивать количество измеряемых показателей.

comments powered by HyperComments

Метки записи: