Найм менеджера по продажам в интернет-магазин

Найм менеджера по продажам в интернет-магазин

glengarri

Менеджер по продажам вам понадобится тогда, когда вы уже не сможете самостоятельно обрабатывать звонки, либо когда захотите делегировать эту функцию человеку, который возьмёт часть ваших обязанностей на себя. Хорошо, если он будет это делать лучше, чем выше. Потому что когда вы будете заниматься стратегическим развитием вам будет не до ответов на звонки. Если заказов немного, казалось бы, зачем нанимать менеджера, когда вы можете обработать эти звонки самостоятельно? Но на самом деле это отнимает гораздо больше усилий, чем вы думаете. И усилий, и времени, и вашего внимания.

То есть, например, вы решили заняться настройкой рекламной кампании, сели редактировать ставки, писать объявления и тут раздаётся звонок. Вам звонит клиент, хочет купить у вас какой-то товар. Вы отвечаете на звонок – это примерно 5 минут. Ещё примерно 5 минут вам нужно на то, чтобы придти в себя и снова сконцентрироваться на том, что вы делали. 5 минут – это ещё в лучшем случае, кому-то нужно 10-15 минут. После этого вы работаете-работаете-работаете – снова звонок, к примеру, этот же клиент решил что-то у вас уточнить и вы вспомнили ещё о том, что нужно передать заказ на доставку в курьерскую службу. Вы полезли отправлять заявку в курьерскую службу, там, опять же, могут возникнуть какие-то вопросы по наличию или по времени доставки. Пока вы решаете эти вопросы вам позвонил ещё второй-третий человек и в итоге вы потеряли большое количество времени на вот эту текучку, на рутину и не сделали ничего из того, что планировалось. Поэтому менеджер по продажам однозначно нужен, он может существенно облегчить вам жизнь и я вам со своей стоны заявляю, что без менеджера долгое время поддерживать функционирование интернет-магазина в одиночку невозможно. Плюс менеджер может взять на себя функции вашего личного помощника и выполнять мелкие полезные поручения, которые вы не хотите и не считаете нужным делать самостоятельно.

Как искать менеджера

Давайте рассмотрим процесс поиска менеджера. Что для этого нужно сделать? Во-первых нужно написать вакансию. Что должно быть указано в вакансии? Во-первых, название вашей компании – то есть, здесь можете просто написать название своего интернет-магазина. Во-вторых, обязательные требования. Какие требования нужны к менеджеру по продажам? Лично я использую стандартные формулировки – это усидчивость, умение продавать, аккуратность. Можно написать какой-то продающий текст о том, что работа в вашей компании – это прекрасная возможность улучшить свои продающие навыки, научиться закрывать сложных клиентов и т.д. То есть, так вы будете привлекать амбициозных продажников, которые даже частично за идею будут работать на вас, если им нравится продавать, нравится развиваться профессионально
Например, если у вас интернет-магазин ванных комнат.
то такой сложный дорогой продукт и им действительно нравится это продавать, тогда лучше написать какую-то яркую мотивирующую речь чтобы именно такие люди к вам пришли.

Если же товар простой – какие-нибудь палки для селфи, часы, сувениры – что-то, в чём не нужно глубоко разбираться и где задача менеджера по продажам просто вовремя принять звонок и оформить заявку, тогда можно нанимать менеджера уровнем попроще и платить ему зарплату, естественно, поменьше. Опыт в продажах настоятельно желателен, то есть, если человек в продажах совсем не работал – вам будет сложно его обучить – как нормально отвечать на звонки, как вести себя во время телефонного разговора. При этом, скажем, опыта в 1-2 года обычно более чем достаточно.

 

Офис или удаленная работа

 

По поводу того, работает ли менеджер в вашей компании в вашем офисе или на удалённой работе. Если у вас есть офис, тогда лучше, конечно, чтобы менеджер работал с вами, чтобы вы могли слышать как он продаёт, могли мотивировать его. И тем более, если у вас несколько менеджеров, чтобы вы могли контролировать процесс их работы. если же у вас небольшая компания, небольшой ещё интернет-магазин, то вы вполне можете обойтись менеджером, который работает на удалённой работе – либо просто через IP-телефонию будете переводить на него звонки и он уже будет обрабатывать ваши звонки, сидя у себя где-нибудь в Уссурийске или в любом региональном городе. То есть, вам тогда не нужно ограничиваться менеджером, который находиться в вашем городе, потому что, к примеру, найти менеджера с адекватной зарплатой в Москве, который будет работать в офисе – это очень сложно. Действительно сложно, то есть, люди хотят от 30 000 и выше, и далеко не каждый интернет-магазин может себе позволить вот так безболезненно такого менеджера держать, чтобы это было эффективно.

 фриланс или офис

Как писать вакансию

Дальше в вакансии вы пишите обязанности – что будет делать у вас менеджер. У меня, к примеру, помимо приёма звонков и обработки заказов – то есть, внесения их в CRM-систему и передачи заказов в логистическую компанию, у меня менеджер выполняет ещё несколько функций. Это, например, составление таблиц с ценами конкурентов, анализ сайтов конкурентов, различные подборки каких-то статей или материалов по бизнесу, размещение объявление, размещение товаров на различных товарных агрегаторах. То есть, вы можете добавить всякие мелкие поручения, которые не требуют какого-то знания и умения и которые может делать неподготовленный человек. Помимо этого ещё очень важный момент – ведение статистических отчётов. Каждый день мне менеджер присылает отчёт о работе – какие задачи выполнены, какие не выполнены, что можно было сделать лучше и отправляет таблицу со статистическими показателями за день. Какое количество кликов, количество заказов, выручка и т.д., чтобы даже если я сегодня по какой-то причине не посмотрел статистику, решил глубоко не углубляться, чтобы мог держать руку на пульсе и, что называется, вовремя мог вносить необходимые корректировки. Потому что если совсем не следить за интернет-магазином, то может возникнуть ситуацию, что вы провороните момент когда продажи пойдут на спад и не сможете вовремя исправить это.

И дальше условия работы. Здесь в условиях пишите время работы. К примеру, если у вас звонки принимаются с 9 до 18:00, то так и указываете. Если у вас менеджер работает на удалённой работе, то можно сделать приём звонков, к примеру, с 9 до 21:00. Потому что работа удалённая и не нужно сидеть в офисе, можно заниматься какими-то своими делами и при этом просто контролировать приём звонков. Зарплату указывать – тут многое будет зависеть от региона. Так, к примеру, если вы ищете продажника в Москве, то менее чем за 15 000 вы вряд ли кого-то найдёте, это будет сложно. 10 000 – это самый минимум. Если же в регионе, то вы можете, к примеру, за 8 000 — 10 000 рублей найти себе нормального менеджера по продажам на удалённой работе. Это что касается найма менеджера.

Взаимодействие с менеджером

 

Теперь о том, как с ним взаимодействовать. Вот вы наняли человека – нужно, чтобы он ещё и работал. Первые дни, конечно же, люди будут работать с воодушевлением, они будут хотеть показать себя с максимально хорошей стороны, а вот дальше обычно наступает спад. Хотя, если человек сразу работает плохо и вы это чувствуете, то лучше не медлить и просто его уволить. К примеру, у меня одна из менеджеров сразу же нарушала все мои указания, то есть, она не выполняла задания в срок, она пропускала звонки, она постоянно задавала различные глупые вопросы вместо того, чтобы ознакомиться с инструкцией, с описанием бизнес-процессов и за счёт этого… Я просто честно – долго-долго медлил, 2 недели всё это мучение продолжалось и потом уже, когда стало невыносимо, я просто её уволил и она сама сказала, что давно поняла, что пора уволиться и что она не тянет такую работу. Лучше не доводить до того момента, когда вас уже переполняет желание избавиться от менеджера, лучше делать это вовремя, в срок. Контролировать менеджера, если он работает в офисе, то вы постоянно с ним находитесь, периодически слушаете звонки и даёте указания. Если менеджер работает на удалённой работе, то вам нужно созваниваться с ним 2 раза в день. Утром и вечером. Утром вы звоните и ставите задачу, а вечером вы звоните и проверяете выполнены ли задачи и отслеживаете количество продаж. Задачи лучше всего ставить в CRM-системе – то есть, вы поставили задачу, дальше она стоит в статусе отслеживания, менеджер в течение дня ставит пометки по мере выполнения этапов задачи и дальше вечером вы уже окончательно проверяете и принимаете эту задачу.

Вот, в принципе, основные моменты по взаимодействию с менеджером. Если у вас какие-то специфические вопросы – можете писать их в комментариях, я буду на них отвечать, чтобы у вас процесс найма и работы с менеджером проходил максимально легко и безболезненно.

 

P.S. Чтобы получать больше полезных статей от меня – подписывайтесь на мою рассылку на сайте evgeniykorolev.ru и до встречи на моих тренингах и других обучающих мероприятиях.

comments powered by HyperComments

Метки записи: